|
Вера Полозковастраницы 1 2
Из книги «Фотосинтез»:
Или даже не бог, а какой-нибудь его зам...
Или даже не бог, а какой-нибудь его зам поднесет тебя к близоруким своим глазам обнаженным камушком, мертвым шершнем и прольет на тебя дыхание, как бальзам, настоящий рижский густой бальзам, и поздравит тебя с прошедшим - с чем прошедшим? - со всем прошедшим. Покатает в горсти, поскоблит тебя с уголка – кудри слабого чаю лоб сладкого молока беззащитные выступающие ключицы скосишь книзу зрачки – плывут себе облака, далеко под тобой, покачиваясь слегка больше ничего с тобой не случится - Ну привет, вот бог, а я его генерал, я тебя придирчиво выбирал и прибрал со всем твоим барахлишком человеческий, весь в прожилочках, минерал, что-то ты глядишь изумленно слишком будто бы ни разу не умирал…
Вот когда мы бухали, плакали или грызлись...
Вот когда мы бухали, плакали или грызлись - Выделялось какое-то жизненно важное вещество. Нам казалось, что это кризис. На деле, кризис - Это ни страдать, ни ссориться, ничего. Раньше было мало ответов; теперь не стало самих вопросов. Мониторы, турбины, кнопочки вправо-влево, вперед-назад. Как все это заставить летать, отбросив Смысл жизни, которому — здравствуйте, друг Иосиф, - Ни прислать ребяток, ни сунуть денег, ни приказать?
От меня до тебя
От меня до тебя Расстояние, равное лучшей повести Бунина; равное речи в поиске Формулы; равное ночи в поезде От Пiвденного до Киевского вокзала. Расстояние, равное «главного не сказала». Я много езжу и наедаюсь молчаньем досыта. Мне нравится быть вне адреса и вне доступа. Я представляю тебя, гундосого, В царстве бутылок, шторок, железных прутьев, - Спящим в купе, напротив. Это, собственно, все, что есть у меня живого и настоящего. Ни почтового ящика, столь навязчивого, ни вящего Багажа; я передвигалась бы, будто ящерка Век, без точки прибытия, в идеале. Чтобы стук и блики на одеяле. Это суть одиночества, сколь желанного, столь бездонного. Это повод разоблачиться донага, Подвести итоги посредством дольника, Ехать, слушать колеса, рельсы, частоты пульса. Чтобы ты прочел потом с наладонника И не улыбнулся. Чтобы ты прочел, заморгав отчаянно, как от острого, От внезапного, глаз царапнувшего апострофа, Как в je t’aime. Расстояние как от острова и до острова, Непригодных ни для рыбалок, ни для охот. Все маршруты лежат в обход.
Это мир заменяемых
Это мир заменяемых; что может быть смешней твоего протеста. Поучись относиться к себе как к низшему Из существ; они разместят чужой, если ты не пришлешь им текста. Он найдет посговорчивей, если ты не перезвонишь ему. Это однородный мир: в нем не существует избранных – как и лишних. Не приходится прав отстаивать, губ раскатывать. Ладно не убедишь – но ты даже не разозлишь их. Раньше без тебя обходились как-то ведь. Миф о собственной исключительности, возникший Из-за сложной организации нервной деятельности. Добрый Отче, сделал бы сразу рикшей Или человеком, который меняет пепельницы.
Что тебе рассказать? Не город, а богадельня...
Что тебе рассказать? Не город, а богадельня. Всякий носит себя, кудахтая и кривясь. Спорит ежеутренне, запивает еженедельно, Наживает долги за свет, интернет и связь. Моя нежность к тебе живет от тебя отдельно, И не думаю, что мне стоит знакомить вас. В моих девочках испаряется спесь и придурь, Появляется чувство сытости и вины. Мои мальчики пьют, воюют и делят прибыль – А всё были мальчишки, выдумщики, вруны; Мое сердце решает, где ему жить, и выбор, Как всегда, не в пользу твоей страны. Мне досталась модель оптического девайса, Что вживляешь в зрачок – и видишь, что впереди. Я душа молодого выскочки-самозванца, Что приходит на суд нагая, с дырой в груди, «нет, не надо все снова, Господи, Господиии». Бог дает ей другое тело – мол, одевайся, Подбирай свои сопли и уходи.
Если все дается таким трудом...
Если все дается таким трудом, — сделай сразу меня одной из седых гусынь, промотай меня и состарь. Чтобы у меня был надменный рот, и огромный дом, и красивый сын, и безмолвная девочка-секретарь. Чтобы деньги, и я покинула свой Содом, и живу где лазурь и синь, покупаю на рынке яблоки и янтарь. Слушай, правда, ни беззаботности детской нет, ни какой-нибудь сверхъестественной красоты — вряд ли будет, о чем жалеть. Я устала как черт, — а так еще сорок лет, потребителем и разносчиком суеты, ездить, договариваться, болеть; Тело, отключенное от соблазнов, и темный плед, и с балкона горы, и Ты, — и Ты можешь это устроить ведь? Да, я помню, что отпуска не разрешены, что Ты испытатель, я полигон, каждому по вере его, не по Степени износа; ну вот и рвемся, оглушены, через трубы медные, воды темные и огонь; а билет на экспресс, слабо? Я проснусь на конечной, от неожиданной тишины, и безропотно освобожу вагон, Когда поезд пойдет в депо.
Увы, но он непоколебим и горд...
Увы, но он непоколебим И горд. Во взгляде его сердитом Читаю имя свое петитом И чуть заметное «мы скорбим». Мы снова жанрами не сошлись: Он чинит розги, глядит серьезней, - Но брюхом вниз из-за чьих-то козней На сцену рушится с бранью поздней И обрывает кусок кулис. Он зол, и мутны его белки. Он хочет к той, из отеля «Плаза». Она мила и голубоглаза И носит розовые чулки. А я должна быть поражена, Сидеть и плакать в рукав, конечно, Но я смотрю на него так нежно, Как смотрит будущая жена. Его – брюзглива, а зять прохвост И хам; из окон одни трущобы. Он ненавидит меня – еще бы – За отражение южных звезд В глазах, усмешку на уголок, То, что меня узнают без грима И то, что я, к сожаленью, прима И никогда не ношу чулок. Я ноль. Я дырочка в номерке. Но – буду профилем на монете. А он останется в кабинете С куском кулисы в одной руке.
страницы 1 2
|
© 2012-2013 warf63.narod.ru |