Евгений Евтушенко

об авторе

страницы  1 2 3

   Лирические стихи о любви и жизни

 

Разместить объявление

 

Заклинание

 

Весенней ночью думай обо мне

и летней ночью думай обо мне,

осенней ночью думай обо мне

и зимней ночью думай обо мне.

Пусть я не там с тобой, а где-то вне,

такой далекий, как в другой стране,—

на длинной и прохладной простыне

покойся, словно в море на спине,

отдавшись мягкой медленной волне,

со мной, как с морем, вся наедине.

 

Я не хочу, чтоб думала ты днем.

Пусть день перевернет все кверху дном,

окурит дымом и зальет вином,

заставит думать о совсем ином.

О чем захочешь, можешь думать днем,

а ночью — только обо мне одном.

 

Услышь сквозь паровозные свистки,

сквозь ветер, тучи рвущий на куски,

как надо мне, попавшему в тиски,

чтоб в комнате, где стены так узки,

ты жмурилась от счастья и тоски,

до боли сжав ладонями виски.

 

Молю тебя — в тишайшей тишине,

или под дождь, шумящий в вышине,

или под снег, мерцающий в окне,

уже во сне и все же не во сне —

весенней ночью думай обо мне

и летней ночью думай обо мне,

осенней ночью думай обо мне

и зимней ночью думай обо мне.

 

  1960

 

 

Что знает о любви любовь...

 

Что знает о любви любовь,

В ней скрыт всегда испуг.

Страх чувствует в себе любой

Если он полюбил вдруг.

Как страшно потерять потом,

То, что само нашлось,

Смерть шепчет нам беззубым ртом:

Все уйдет, все пройдет, брось!

Я любовь сквозь беду поведу, как по льду

И упасть ей не дам.

На семь бед мой ответ: где любовь, смерти нет,

Обещаю всем вам.

Нет, я не верю в смерть любви,

Пусть ненависть умрет,

Пусть корчится она в пыли

И земля ей забьет рот.

Но ты, любовь, всегда свети

Нам и другим вокруг

Так, чтобы на твоем пути

Смерть любви умерла вдруг.

Я любовь сквозь беду поведу, как по льду

И упасть ей не дам.

На семь бед мой ответ: где любовь, смерти нет,

Обещаю всем вам.

 

 

Что заставляет крановщицу Верочку...

 

Что заставляет

          крановщицу Верочку

держать черемухи застенчивую веточку,

и веточкой дышать,

            и сразу делаться,

как маленькая-маленькая девочка,

которая не восемь строек выдюжила,

а в первый раз

            одна

              из дому выбежала?

 

Что заставляет

          старого бетонщика

глядеть под вечер

            нежно и беспомощно

на Волгу молодую,

              разливанную,

от зыбкого заката розоватую?

 

Мы столько с вами

          войн и строек

                      выстрадали.

Как трудно нам ни приходилось —

                          выстояли.

Стреляли мы,

          в руках сжимали циркули.

Склонялись

          над проектами,

                     над цифрами.

На койки падали

           усталые,

                замаянные,

замаранные глиною,

             замасленные.

Казалось,

     мы с природой разлучились

и ветками дышать

             мы разучились.

 

Но в нас жива любовь

               к всему российскому,

зеленому,

      пахучему,

          росистому.

И мы, усталые,

         в цементной серой пыли,

как дети, улыбаемся цветам.

 

Природе надо,

          чтоб ее любили.

Ей это надо так же, как и нам.

  1958

 

 

Не исчезай...

 

Не исчезай... Исчезнув из меня,

развоплотясь, ты из себя исчезнешь,

себе самой навеки изменя,

и это будет низшая нечестность.

Не исчезай... Исчезнуть — так легко.

Воскреснуть друг для друга невозможно.

Смерть втягивает слишком глубоко.

Стать мертвым хоть на миг — неосторожно.

Не исчезай... Забудь про третью тень.

В любви есть только двое. Третьих нету.

Чисты мы будем оба в Судный день,

когда нас трубы призовут к ответу.

Не исчезай... Мы искупили грех.

Мы оба неподсудны, невозбранны.

Достойны мы с тобой прощенья тех,

кому невольно причинили раны.

Не исчезай. Исчезнуть можно вмиг,

но как нам после встретиться в столетьях?

Возможен ли на свете твой двойник

и мой двойник? Лишь только в наших детях.

Не исчезай. Дай мне свою ладонь.

На ней написан я — я в это верю.

Тем и страшна последняя любовь,

что это не любовь, а страх потери.

 

 

Два города

 

Все мертво, все запугано в городе Нет.

Он похож на обитый тоской кабинет.

По утрам натирают в нем желчью паркет.

В нем диваны - из фальши, в нем стены -

                                из бед.

 

В нем глядит подозрительно каждый портрет.

В нем насупился замкнуто каждый предмет.

Черта с два здесь получишь ты добрый совет,

или, скажем, привет, или белый букет.

 

Пишмашинки стучат под копирку ответ:

"Нет-нет-нет...

      Нет-нет-нет...

           нет-нет-нет..."

А когда совершенно погасится свет,

начинают в нем призраки мрачный балет.

 

Черта с два, хоть подохни -

            получишь билет,

чтоб уехать из черного города Нет...

 

Ну, а в городе Да - жизнь, как песня дрозда.

Этот город без стен, он - подобье гнезда.

С неба просится в руки любая звезда.

Просят губы любые твоих без стыда,

   бормоча еле слышно: "А,- все ерунда..." -

   и сорвать себя просит, дразня, резеда,

   и, мыча, молоко предлагают стада,

   и ни в ком подозрения нет ни следа,

   и куда ты захочешь, мгновенно туда

   унесут поезда, самолеты, суда,

 

и, журча, как года, чуть лепечет вода:

"Да-да-да...

    Да-да-да...

        Да-да-да..."

 

Только скучно, по правде сказать, иногда,

что дается мне столько почти без труда

в разноцветно светящемся городе Да...

 

Пусть уж лучше мечусь

             до конца моих лет

между городом Да

        и городом Нет!

Пусть уж нервы натянуты,

         как провода,

между городом Нет

            и городом Да!

 

 

 

Я люблю тебя больше природы...

 

Я люблю тебя больше природы,

Ибо ты как природа сама,

Я люблю тебя больше свободы,

Без тебя и свобода тюрьма!

 

Я люблю тебя неосторожно,

Словно пропасть, а не колею!

Я люблю тебя больше, чем можно!

Больше, чем невозможно люблю!

 

Я люблю безрассудно, бессрочно.

Даже пьянствуя, даже грубя.

И уж больше себя - это точно.

Даже больше чем просто себя.

 

Я люблю тебя больше Шекспира,

Больше всей на земле красоты!

Даже больше всей музыки мира,

Ибо книга и музыка - ты.

 

Я люблю тебя больше славы,

Даже в будущие времена!

Чем заржавленную державу,

Ибо Родина - ты, не она!

 

Ты несчатна? Ты просишь участья?

Бога просьбами ты не гневи!

Я люблю тебя больше счастья!

Я люблю тебя больше любви!

 

 

Был я столько раз так больно ранен...

 

                                    Д. Г.

 

Был я столько раз так больно ранен,

добираясь до дому ползком,

но не только злобой протаранен —

можно ранить даже лепестком.

 

 

Ранил я и сам — совсем невольно

нежностью небрежной на ходу,

а кому-то после было больно,

словно босиком ходить по льду.

 

 

Почему иду я по руинам

самых моих близких, дорогих,

я, так больно и легко ранимый

и так просто ранящий других?

  1973

 

 

Дай бог!


Дай бог слепцам глаза вернуть

и спины выпрямить горбатым.

Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,

но быть нельзя чуть-чуть распятым.


Дай бог не вляпаться во власть

и не геройствовать подложно,

и быть богатым — но не красть,

конечно, если так возможно.


Дай бог быть тертым калачом,

не сожранным ничьею шайкой,

ни жертвой быть, ни палачом,

ни барином, ни попрошайкой.


Дай бог поменьше рваных ран,

когда идет большая драка.

Дай бог побольше разных стран,

не потеряв своей, однако.


Дай бог, чтобы твоя страна

тебя не пнула сапожищем.

Дай бог, чтобы твоя жена

тебя любила даже нищим.


Дай бог лжецам замкнуть уста,

глас божий слыша в детском крике.

Дай бог живым узреть Христа,

пусть не в мужском, так в женском лике.


Не крест — бескрестье мы несем,

а как сгибаемся убого.

Чтоб не извериться во всем,

Дай бог ну хоть немного Бога!


Дай бог всего, всего, всего

и сразу всем — чтоб не обидно...

Дай бог всего, но лишь того,

за что потом не станет стыдно.

 

страницы  1 2 3

 

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR

©  2012-2013 warf63.narod.ru

Бесплатный хостинг uCoz